Всероссийский школьный
конкурс по статистике
«Тренд»

Работа Правления

Интервью ректора Башкирского государственного университета доктора физико-математических наук, профессора Н.Д. Морозкина

В преддверии II Открытого российского статистического конгресса пресс служба РАС обратилась к ректору Башкирского государственного университета Николаю Даниловичу Морозкину с рядом вопросов о развитии статистического образования в БашГУ, что отразилось в получении университетом государственной аккредитации на образовательные программы по статистике.

— Уважаемый Николай Данилович! Скажите, пожалуйста, чем вызвано такое внимание к развитию статистики в Башкирском государственном университете?

Государственная стратегия развития цифровых технологий, имеющих сквозной межотраслевой эффект, непосредственно реализуется с участием классических вузов. В БашГУ, где ведется подготовка по более чем 200 образовательным программам, накоплен значительный потенциал в области естественных наук, существуют все предпосылки для эффективного участия в решении перспективных задач по развитию цифровой экономики. В частности, факультет математики и информационных технологий является кузницей кадров для сфер образования и ИТ как для Республики Башкортостан, так и для России в целом.

В настоящее время наша деятельность направлена на дальнейшее проникновение методов статистики, анализа данных и цифровой экономики в социогуманитарные направления. Мы исходим из того, что обработка и анализ больших массивов данных, искусственный интеллект и нейротехнологии, технологии виртуальной и дополненной реальности и ряд других становятся ключевыми. Без соответствующих компетенций в будущей профессии нашим выпускникам не обойтись. Отсюда логика развернутой нами активной деятельности по лицензированию программ бакалавриата и магистратуры по направлению «Статистика», где мы оказались первыми.

— Башкирский государственный университет – это классический университет. Какими особенностями отличается преподавание статистики в Вашем университете?

Для БашГУ актуален цифровой охват направлений науки и образования. Если модели и методы по-прежнему остаются делом профессиональных программистов, аналитиков и математиков, то грамотно проектировать и использовать результаты, оценивать последствия внедрения цифр в хозяйственную практику должны профессионалы соответствующих областей. Междисциплинарный подход в реализации образовательных программ подкреплен определенным заделом. В частности, именно этими принципами подкреплена деятельность кафедры математических методов в экономике Института экономики, финансов и бизнеса, где успешно реализуются образовательные программы «Бизнес-информатика» (бакалавриат и магистратура), «Математические и инструментальные методы экономики» (аспирантура). Здесь сформировалась сильная школа эконометрики, благодаря чему студенты выигрывают престижные олимпиады, а преподаватели получают гранты. Кафедра уделяет значительные ресурсы реальным проектам по интеллектуальному анализу данных в нефтедобыче и нефтепереработке. В копилке целый ряд проектов медицинской направленности, участие в разработке стратегий развития Республики Башкортостан, города Уфы и муниципальных образований.

— Как Вы думаете, в каком направлении будет развиваться статистика в ближайшей перспективе?

С развитием информационных технологий экспоненциально растет объем собираемых данных, требующих современных методов статистической обработки. Процесс бурного развития технологий анализа данных только набирает обороты. Дальнейшее видится в расширении прикладных областей, объединении академических институтов, вызов, факультетов, кафедр, лабораторий, бизнес-организаций и органов государственной власти. Указанные процессы потребуют значительных ресурсов для  разработки и поддержки программного и аппаратного обеспечения.

Обозначенный вектор развития социально-гуманитарного образования требует от нас значительных изменений в системе подготовки кадров по дисциплинам. Актуализация учебных планов требует учета требований работодателей, современных тенденций развития технологий в программах учебных дисциплин, в частности, касающихся анализа данных. Есть понимание важности концентрации на способах получения необходимой информации. В этом ключе ближайшая задача – создание при Башкортостанстате базовой кафедры.

Выражаем глубокую заинтересованность и уверенность в дальнейшем сотрудничестве в сфере реализации в Башкирском государственном университете направления подготовки высшего образования «Статистика»

— Большое спасибо за Ваши ответы и поддержку российской статистики.

Пресс-служба РАС

Назад в "События"

Объявления

23.11.2023

30 ноября 2023 г. пройдет семинар Центра экономических измерений и статистики НИУ ВШЭ по теме "Матрицы социальных счетов: проблемы и перспективы использования в макроэкономической статистике"

читать полностью

18.11.2023

14-15 декабря 2023 г состоится Всероссийская научно-практическая конференция (с международным участием) «Экономика, управление и финансы в XXI веке: тренды развития», МГУ им. Н.П. Огарёва, г. Саранск

читать полностью

20.09.2023

28-29 ноября 2023 года МК "Долгосрочные тренды изменения благосостояния населения России и стран СНГ", НИУ ВШЭ

читать полностью

25.07.2023

15-16 ноября 2023 г. состоится Межрегиональная научно-практическая конференция "Статистика прошлого, настоящего и будущего" г. Барнаул

читать полностью

27.06.2023

16-17 октября 2023 г. в Перми состоится Всероссийская научно-практическая конференция "Статистика - главный информационный ресурс современного общества"

читать полностью

Все объявления

Новости

13.06.2023

РАС продолжает работу по развитию высшего образования по направлению Статистика

читать полностью

14.12.2022

13 декабря 2022 года состоялось очередное заседание Комиссии по совершенствованию и развитию статистического образования и статистической грамотности при Общественном совете Росстата по вопросу актуализации Профессионального стандарта "Статистик"

читать полностью

27.08.2022

25 августа 2022 года прошла встреча Председателя Правления РАС с руководителем Росстата

читать полностью

Все новости
Ноябрь 2023
ПнВтСрЧтПтСбВс
  
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30