Всероссийский школьный
конкурс по статистике
«Тренд»

Работа Правления

Интервью ректора Башкирского государственного университета доктора физико-математических наук, профессора Н.Д. Морозкина

В преддверии II Открытого российского статистического конгресса пресс служба РАС обратилась к ректору Башкирского государственного университета Николаю Даниловичу Морозкину с рядом вопросов о развитии статистического образования в БашГУ, что отразилось в получении университетом государственной аккредитации на образовательные программы по статистике.

— Уважаемый Николай Данилович! Скажите, пожалуйста, чем вызвано такое внимание к развитию статистики в Башкирском государственном университете?

Государственная стратегия развития цифровых технологий, имеющих сквозной межотраслевой эффект, непосредственно реализуется с участием классических вузов. В БашГУ, где ведется подготовка по более чем 200 образовательным программам, накоплен значительный потенциал в области естественных наук, существуют все предпосылки для эффективного участия в решении перспективных задач по развитию цифровой экономики. В частности, факультет математики и информационных технологий является кузницей кадров для сфер образования и ИТ как для Республики Башкортостан, так и для России в целом.

В настоящее время наша деятельность направлена на дальнейшее проникновение методов статистики, анализа данных и цифровой экономики в социогуманитарные направления. Мы исходим из того, что обработка и анализ больших массивов данных, искусственный интеллект и нейротехнологии, технологии виртуальной и дополненной реальности и ряд других становятся ключевыми. Без соответствующих компетенций в будущей профессии нашим выпускникам не обойтись. Отсюда логика развернутой нами активной деятельности по лицензированию программ бакалавриата и магистратуры по направлению «Статистика», где мы оказались первыми.

— Башкирский государственный университет – это классический университет. Какими особенностями отличается преподавание статистики в Вашем университете?

Для БашГУ актуален цифровой охват направлений науки и образования. Если модели и методы по-прежнему остаются делом профессиональных программистов, аналитиков и математиков, то грамотно проектировать и использовать результаты, оценивать последствия внедрения цифр в хозяйственную практику должны профессионалы соответствующих областей. Междисциплинарный подход в реализации образовательных программ подкреплен определенным заделом. В частности, именно этими принципами подкреплена деятельность кафедры математических методов в экономике Института экономики, финансов и бизнеса, где успешно реализуются образовательные программы «Бизнес-информатика» (бакалавриат и магистратура), «Математические и инструментальные методы экономики» (аспирантура). Здесь сформировалась сильная школа эконометрики, благодаря чему студенты выигрывают престижные олимпиады, а преподаватели получают гранты. Кафедра уделяет значительные ресурсы реальным проектам по интеллектуальному анализу данных в нефтедобыче и нефтепереработке. В копилке целый ряд проектов медицинской направленности, участие в разработке стратегий развития Республики Башкортостан, города Уфы и муниципальных образований.

— Как Вы думаете, в каком направлении будет развиваться статистика в ближайшей перспективе?

С развитием информационных технологий экспоненциально растет объем собираемых данных, требующих современных методов статистической обработки. Процесс бурного развития технологий анализа данных только набирает обороты. Дальнейшее видится в расширении прикладных областей, объединении академических институтов, вызов, факультетов, кафедр, лабораторий, бизнес-организаций и органов государственной власти. Указанные процессы потребуют значительных ресурсов для  разработки и поддержки программного и аппаратного обеспечения.

Обозначенный вектор развития социально-гуманитарного образования требует от нас значительных изменений в системе подготовки кадров по дисциплинам. Актуализация учебных планов требует учета требований работодателей, современных тенденций развития технологий в программах учебных дисциплин, в частности, касающихся анализа данных. Есть понимание важности концентрации на способах получения необходимой информации. В этом ключе ближайшая задача – создание при Башкортостанстате базовой кафедры.

Выражаем глубокую заинтересованность и уверенность в дальнейшем сотрудничестве в сфере реализации в Башкирском государственном университете направления подготовки высшего образования «Статистика»

— Большое спасибо за Ваши ответы и поддержку российской статистики.

Пресс-служба РАС

Назад в "События"

Объявления

10.09.2020

15 сентября 2020 г. в НИУ ВШЭ состоится видео-конференция по теме: "Паритет покупательной способности валют: измерение масштабов и структуры экономик (Глобальная Программа международных сопоставлений - итоги цикла 2017)" г. Москва

читать полностью

13.05.2020

22 мая 2020 г. в рамках Апрельской конференции НИУ ВШЭ в дистанционном формате проводится Круглый стол «Альтернативные подходы к определению монетарной составляющей благосостояния населения»

читать полностью

10.02.2020

26-28 марта 2020 г. состоится 7-ой Международный форум "Статистическая наука: теория и практика", г. Брянск

читать полностью

06.02.2020

7 февраля 2020 г. состоится семинар " “Smart Statistics, Big Data and Data Science: Challenges and Risks”. НИУ ВШЭ, Москва

читать полностью

30.01.2020

Опубликована программа Межународной научно-практической конференции "Наука о данных" 5 - 7 февраля Санкт Петербург

читать полностью

Все объявления

Новости

21.09.2020

21 сентября 2020 г. состоялся семинар "Компетенции цифровой экономики во ФГОС ВО"

читать полностью

09.09.2020

Утверждены федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования по направлению подготовки "Статистика" для уровней бакалавриата и магистратуры (3++)

читать полностью

08.08.2020

5 августа 2020 г. состоялась рабочая встреча в Министерстве просвещения РФ по вопросу подготовки статистиков со средним профессиональным образованием

читать полностью

Все новости
Сентябрь 2020
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30